Каталог-определитель объектов макросьемки: Насекомых, Паукообразных, Растений и т.п.
Home 
Главная 
Изображений: 17798
Страниц: 445
Страница: 1
  Cols:   Rows:   Превью:

Стадия:
 
Пол:
 
Сторона:
           
исключить исключить исключить
  Достоверность:   Утверждено:
Пользователь (изображение): Приоритетные
Пользователь (комментарий):
Пользователь (определение):
   
Класс:
Отряд:
Семейство:
Род:
Вид:
Без вложенных подкатегорий
Регион (Checklists):
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11   ···   »»»»»   ···   >>>>> 445
 
 СверхуПол: Самка
Pyrgus communis
Крестообразность
Имаго #10898
20.10.2008 21:55:19 Gene
 
Дата: 06.12.2006 06:51:09
Комментарии: 3
29.12.2009 18:29:30   beercooker
Прошу прощения, что не в тему, но не знаю куда пожаловаться: а где же Satarupa nymphalis?
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/21530/ppuser/4682
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/21529/ppuser/4682
 
 СверхуПол: Самка
Driopa nordmanni - Парусник Нор...
Аполлон
Имаго #1695
11.12.2007 16:36:10 Asny
Кавказ, подножие хр. Сергеев Га...
Дата: 12.08.2005 11:01:05
Комментарии: 1
18.12.2009 15:31:43   beercooker
Упс! Это Parnassius nordmanni, самочка (жёлтый воротничок её сразу выдаёт).
 
 СверхуПол: Самец
Plebejus pylaon
 
Имаго #27159
24.05.2009 06:11:16 evk
Волгоградская обл., Ольховский ...
Дата: 20.05.2009 г.
Комментарии: 1
06.12.2009 13:03:32   beercooker
Меня терзают смутные сомнения. Пятен на бахромке нет, в центре переднего крыла пятна тоже нет. Ведь икар-икаром. Ну, разве что, несколько "эротичный" (краевые пятна на заднем крыле). Если это и впрямь тимьяновая голубянка - то, должно быть, жутко дефективный экземпляр. Но скорее всего, Женя гонялся за одной бабочкой и не заметил, как она куда-то смылась, а на её месте выскочила другая. А Женя так и остался в заблуждении, что сверху и снизу сфотал одну и ту же.
 
 СверхуСбокуПол: Самка
Lycaena virgaureae - Червонец о...
dispar
Имаго #39097
30.11.2009 13:45:18 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 22.08.2009 14:09:15
Комментарии: 1
03.12.2009 15:16:37   beercooker
Это тот же самый огненный
 
 СбокуПол: Самка
Lycaena virgaureae - Червонец о...
Lycaena virgaureae
Имаго #39098
30.11.2009 13:48:25 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 22.08.2009 14:09:29
Комментарии: 2
02.12.2009 16:53:48   beercooker
Ошибочка вышла, это огненный!
 
 СверхуПол: Самка
Plebejus argus - Голубянка Аргус
Голубянка Эвмедон
Имаго #1193
16.09.2007 08:46:04 триунгулин
 
Дата: 05.06.2004 13:05:42
Комментарии: 2
18.11.2009 17:05:12   beercooker
Это, в широком смысле, Аргус. И в узком смысле тоже, скорее всего.
 
 СнизуПол: Самец
Polyommatus icarus - Голубянка ...
мотылек
Имаго #32709
07.08.2009 19:48:48 Провидухин ...
г.Москва, Тропарёвский лесопарк
Дата: 07.08.2009 г.
Комментарии: 1
17.11.2009 17:15:22   beercooker
Упс! Икар затесался: и перевязь жирная, и сверлый мазок на месте, и "домик" почти ровный.
 
 СверхуПол: Самка
Carterocephalus silvicola - Кре...
Carterocephalus silvicola
Имаго #38413
13.11.2009 16:12:15 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 07.06.2009 11:16:20
Комментарии: 2
13.11.2009 16:21:16   beercooker
А это сильвикола самочка. Пятно в середине переднего крыла короткое, и оно сливается лишь с одним и четырёх соседних пятен, с тем что у середины передней кромки крыла.
 
 СверхуСнизуПол: Самец
Glaucopsyche lycormas
Малявка
Имаго #29333
06.07.2009 11:38:49 Вольдемар
09.06.09 Дальнегорск
Дата: 09.06.2009 08:02:17
Комментарии: 1
08.11.2009 11:25:12   beercooker
Может, добавить в коллекцию как
Glaucopsyche (Cyaniris) lycormas
Кстати, бобовой голубянкой в Инете обычно зовут именно её, а не семиаргуса. Так что бобовая и лесная - это не синонимы.
http://babochki.narod.ru/ly26.html
 
 Снизу
Erebia cyclopius - Чернушка Цик...
Чернушка
Имаго #29451
06.07.2009 11:40:17 Вольдемар
18.06.09 Дальнегорск
Дата: 18.06.2009 14:23:47
Комментарии: 5
30.09.2009 16:02:06   beercooker
Да, точно, если выбирать из трёх вариантов (циклоп, эдда, ванга) то на этом снимке однозначный циклоп. Но пока мы тут сидим, энтомологи открывают всё новые и новые виды...
Перевязь тут, конечно, слабеноко проявлена, да и разорвана на отдельные пятна, но скорее есть, чем нет. У бархатниц вообще наличие-отсутствие таких перевязей - очень нестабильный признак. А вот белое пятнышко на исподе заднего крыла - другое дело, это более усточивый признак. Раз его нету - значит циклоп.
Вот на соседнем снимке кто - не известно. Думаю, Андилог зря повёлся на слепые глазки. Эдды - наверное в половине случаев, - очень даже зрячие. Фотка там, конечно, не очень, но мне кажется, что бахромка тёмная, а рыжие круги вокруг глаз несколько размытые. Если мне это не кажется, то там - эдда. Для тех кто хочет погадать, вот несколько хороших снимков циклопа:
http://babochki.narod.ru/sa21.html
А вот эдда:
http://babochki.narod.ru/sa22.html
Впрочем, думаю, пускай пока всё в куче лежит. Вот наберётся снимков хотя бы десять...
 
 Снизу
Erebia cyclopius - Чернушка Цик...
Чернушка
Имаго #29451
06.07.2009 11:40:17 Вольдемар
18.06.09 Дальнегорск
Дата: 18.06.2009 14:23:47
Комментарии: 5
29.09.2009 16:20:51   beercooker
Да нет, считается, что циклоп и эдда - разные виды, хотя в чём разница - неизвестно. Вот Андилог - разницу видит и объясняет, в чем она, по его мнению, состоит - за что ему величайший респект (см соседний снимок). Но вообще-то, даже с учётом коммента Андилога, всё равно дело тёмное. Вот, например, на Осиповском сайте можно поглядеть на биооднообразие чернушек (три верхних - чернушка циклоп и её "эпигоны"):
http://rusinsects.com/satyrid/s-erebia.htm
Не фонтан, конечно, но видно, что либо коммент Андилога - мимо денег, либо Осиповские картинки не к месту. Вообще, инфы в Инете по циклопам с эпигонами слишком мало, чтобы иметь о них хоть какое-то мнение.
 
 Снизу
Erebia cyclopius - Чернушка Цик...
Чернушка
Имаго #29451
06.07.2009 11:40:17 Вольдемар
18.06.09 Дальнегорск
Дата: 18.06.2009 14:23:47
Комментарии: 5
27.09.2009 14:14:23   beercooker
Ну, раз эдду переименовали в циклопа (Ведь как рассуждал Шульц?), то и этот снимок можно положить в ту же циклопическую папочку.
 
 СнизуСбоку
Chilades galba
IMG_3409c
Имаго #33798
26.08.2009 15:24:15 Yefim
 
Дата: 08.08.2009 08:59:51
Комментарии: 1
19.09.2009 12:52:25   beercooker
Похож на Chilades galba
http://www.motyle.com.pl/galeria8/displayimage.php?album=38&pos=0
 
 СверхуПол: Самка
Parnassius bremeri - Парусник Б...
Аполлон, самочка
Имаго #33119
23.08.2009 22:10:20 Вольдемар
24.07.09 Дальнегорск
Дата: 24.07.2009 14:26:47
Комментарии: 1
19.09.2009 12:37:56   beercooker
А что тут скучает в одиночестве аполлон Бремера? Кстати, типичный экземпляр (с чёрными усиками, как и полагается), в отличие, того, что уже лежит в папке.
 
 СверхуПол: Самец
Apatura ilia - Переливница топо...
Переливница ивовая
Имаго #33440
23.08.2009 22:17:26 Вольдемар
02.08.09 Дальнегорск кл. Свет...
Дата: 02.08.2009 14:09:55
Комментарии: 1
19.09.2009 12:19:35   beercooker
Да, пожалуй, все-таки, тополёвая, хотя и крайне нехарактерный экземпляр: отсутствуют глазки на передних крыльях, так что на первый, второй и третий взгляд похожа на ивовую. От ивовой отличает: невнятная белая полоса на заднем крыле, практически полное отсутствие небольшого белого пятна у задней кромки переднего крыла, а также форма белого пятна, располагающегося рядом: у ивовой - это всегда закорючка (пол-бублика). Хотя, конечно, всякое бывает. Может, бабушка в систематике не очень разбиралась.
 
 Снизу
Apatura ilia - Переливница топо...
***
Имаго #34302
26.08.2009 18:19:44 Геннадий
Тульская обл. г.Чекалин (Лихвин)
Дата: 01.07.2009 16:52:40
Комментарии: 2
19.09.2009 11:44:55   beercooker
Эх Матемиксу щас попадёт за дедукцию!
 
 Снизу
Issoria lathonia
Перламутровка Латония и Перламу...
Имаго #31052
06.07.2009 12:35:55 Алёна Шевцова
 
Дата: 19.06.2009 04:35:39
Комментарии: 1
08.09.2009 17:31:16   beercooker
Всё любуюсь на этот снимок и гадаю, когда же он в определитель попадёт...
 
 СверхуПол: Самец
Lycaena dispar - Червонец непар...
Аленький.
Имаго #29508
06.07.2009 11:41:28 Тайга
Кемеровская обл.
Дата: 27.06.2009 11:42:15
Комментарии: 1
08.09.2009 17:22:26   beercooker
Непарный червонец. Просто фантастически красивый снимок. Может на место его определить?
 
 СнизуПол: Пара
Polyommatus icarus - Голубянка ...
***
Имаго #32460
02.08.2009 16:46:50 moskaev
Харьков.обл
Дата: 12.07.2009 10:11:27
Комментарии: 1
08.09.2009 17:18:36   beercooker
В неопределённом, кроме икаров и плебеев, конечно, почти и нет никого, но эта парочка икаров уж больно красивая
 
 Снизу
Polyommatus coridon - Голубянка...
CRW_7055
Имаго #34809
27.08.2009 21:34:42 barry
Харьковская обл., Изюмский р-н....
Дата: 24.08.2009
Комментарии: 1
08.09.2009 17:15:03   beercooker
Классичный Lysandra coridon
 
 СверхуСнизу
Hesperiidae - Толстоголовки
Толстоголовка
Имаго #16151
17.11.2008 21:52:53 Вольдемар
 
Дата: 28.07.2006 14:03:06
Комментарии: 1
08.09.2009 17:11:03   beercooker
Это амурские толстоголовки, то ли Thymelicus sylvaticus, то ли T. leoninus. Как их различать, и надо ли это делать - никому не ведомо. Во всяком случае испод у них одинаковый, а верх, по слухам, вроде как слегка различается, но в чём именно, да и как он вообще выглядит этот верх, - в Инете не найти.
 
 Снизу
Melitaea phoebe - Шашечница Феба
Шашечница, профиль
Имаго #29506
06.07.2009 11:41:27 Вольдемар
24.06.09 Дальнегорск
Дата: 24.06.2009 14:40:07
Комментарии: 1
04.09.2009 16:53:24   beercooker
М.б. зататарить в Melitaea phoebe (шашечница коровяковая)? И бог с ними с сибинами и псевдосибинами (спецы, коли не в лом, поправят)? Уж больно фотки хороши!
 
 Сверху
Melitaea phoebe - Шашечница Феба
Шашечница
Имаго #29505
06.07.2009 11:41:27 Вольдемар
24.06.09 Дальнегорск
Дата: 24.06.2009 14:43:44
Комментарии: 2
04.09.2009 16:52:53   beercooker
М.б. зататарить в Melitaea phoebe (шашечница коровяковая)? И бог с ними с сибинами и псевдосибинами (спецы, коли не в лом, поправят)? Уж больно фотки хороши!
 
 Сверху
Melitaea phoebe - Шашечница Феба
Шашечница
Имаго #32607
02.08.2009 17:24:16 Вольдемар
23.07.09 Дальнегорск
Дата: 23.07.2009 11:28:47
Комментарии: 1
04.09.2009 16:52:14   beercooker
М.б. зататарить в Melitaea phoebe (шашечница коровяковая)? И бог с ними с сибинами и псевдосибинами (спецы, коли не в лом, поправят)? Уж больно фотки хороши!
 
 Снизу
Melitaea phoebe - Шашечница Феба
Шашечница 2
Имаго #32609
02.08.2009 17:24:18 Вольдемар
23.07.09 Дальнегорск
Дата: 23.07.2009 09:43:54
Комментарии: 1
04.09.2009 16:51:58   beercooker
М.б. зататарить в Melitaea phoebe (шашечница коровяковая)? И бог с ними с сибинами и псевдосибинами (спецы, коли не в лом, поправят)? Уж больно фотки хороши!
 
 Снизу
Melitaea phoebe - Шашечница Феба
Шашечница 1
Имаго #32608
02.08.2009 17:24:18 Вольдемар
23.07.09 Дальнегорск
Дата: 23.07.2009 11:26:31
Комментарии: 1
04.09.2009 16:51:42   beercooker
М.б. зататарить в Melitaea phoebe (шашечница коровяковая)? И бог с ними с сибинами и псевдосибинами (спецы, коли не в лом, поправят)? Уж больно фотки хороши!
 
 Снизу
Freyeria trochylus
ну и...
Имаго #28421
08.06.2009 08:09:41 Yefim
Лесопарк, Назарет-Иллит, утро
Дата: 16.05.2009 06:39:18
Комментарии: 2
28.08.2009 09:53:57   beercooker
Chilades trochylus
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/22310
 
 СверхуПол: Самка
Carterocephalus silvicola - Кре...
Крепкоголовка
Имаго #4160
22.06.2008 16:30:27 Matemix
МО
Дата: 15.06.2008
Комментарии: 2
21.08.2009 14:47:19   beercooker
Однако сильвикола, самочка
 
 СверхуПол: Самка
Plebejus pylaon
Голубянка.Миг с раскрытыми крыл...
Имаго #31270
11.07.2009 07:41:19 FUMM
 
Дата: 05.07.2009 10:18:53
Комментарии: 12
19.08.2009 18:24:05   beercooker
Спасибо!
Значит сухой остаток таков: пятна крупные, изометричные (уж что вижу, то и пишу), - значит Клёпа, пятна несколько вытянутые вдоль края - икар. От себя добавлю: у икара пятна этакими чашечками к краю расширяются, а у Клёпы - этакими фужерами наоборот сужаются к краю. (Насчёт того, у кого раньше заканчивается перевязь - не знаю, разницы не вижу). Очень даже может быть, что весь этот огород не на пустом месте! Подождем ещё снимков из земли обетованной.
P.S. А насчёт "почти двух раз" - впечатляет: размах крыльев Клёпы, стало быть, 5-6 см! Это какие же там муравьи должны быть!
 
 СверхуПол: Самка
Polyommatus icarus zelleri
голубяночка
Имаго #26422
08.05.2009 15:50:58 Yefim
 
Дата: 29.04.2009 10:44:40
Комментарии: 7
18.08.2009 17:51:44   beercooker
Ага!
Ну-ка, для сравнения наш пилаон:
http://macroid.ru/showphoto.php/photo/31270
Вообще, пятна скорее круглые чем прямоугольные. Широкие - имеется в виду что перевязь широкая? Рисунок, надо сказать, один-в один совпадает с исподом zelleri (по крайней мере, у самцов, и по крайней мере, на заднем крыле).
 
 СверхуПол: Самка
Polyommatus icarus zelleri
голубяночка
Имаго #26422
08.05.2009 15:50:58 Yefim
 
Дата: 29.04.2009 10:44:40
Комментарии: 7
18.08.2009 15:06:13   beercooker
Да шучу я! Просто вы не объясняете, на чём основано ваше мнение - просто, мол, доверете специалистам. А с чего вы взяли что один икар - пилаон, а другой икар - так и быть, икар, никому не ведомо. Вы бы написали, что ли, что вон там-то точечка такая есть, а там вон её нет. И было бы всем понятно, как определять, и какая степень уверенности в таком определении. А то всякий раз начинаеся бадяга листа на два, вытянуть из вас что как да почему - будто денег в долг до нового года.
 
 СверхуПол: Самка
Polyommatus icarus zelleri
голубяночка
Имаго #26422
08.05.2009 15:50:58 Yefim
 
Дата: 29.04.2009 10:44:40
Комментарии: 7
18.08.2009 10:55:54   beercooker
А в более выгодном ракурсе эта красота выглядит как пилаон-клеопатра!
 
 СверхуПол: Самка
Polyommatus icarus - Голубянка ...
Голубянка
Имаго #10323
20.10.2008 21:37:43 chark
 
Дата: 09.07.2005 15:20:44
Комментарии: 2
18.08.2009 10:45:49   beercooker
Ну да! И иже херувимы!
 
 Сверху
Brenthis hecate - Перламутровка...
Плоская, но уже в другой плоско...
Имаго #32126
02.08.2009 16:42:41 Алёна Шевцова
г.Новороссийск
Дата: 22.06.2009 08:00:28
Комментарии: 1
17.08.2009 17:22:51   beercooker
Brenthis hecate
 
 Снизу
Carterocephalus palaemon - Креп...
Утром.
Имаго #27566
08.06.2009 07:40:45 Тайга
Кемеровская обл.
Дата: 07.06.2009 09:57:07
Комментарии: 1
17.08.2009 17:21:09   beercooker
А чего бы таких шикарных палемончиков на место не положить?
 
 СнизуСбоку
Polyommatus icarus zelleri
голубянка?(цвета какао)
Имаго #29456
06.07.2009 11:40:21 Yefim
Лесопарк, Назарет-Иллит, утро
Дата: 19.06.2009 06:33:34
Комментарии: 3
17.08.2009 16:56:52   beercooker
Это не агестис. Вторая точка средней дуги не смещена к корню крыла, бахромка чистая.
 
 СверхуПол: Самка
Plebejus pylaon
Голубянка.Миг с раскрытыми крыл...
Имаго #31270
11.07.2009 07:41:19 FUMM
 
Дата: 05.07.2009 10:18:53
Комментарии: 12
10.08.2009 17:17:57   beercooker
Вообще-то говоря, большинство посетителей макроида - обыватели (к каковым я себя причисляю), стремящиеся отдохнуть и развлечься, подчерпнув для себя массу очень интересной, хотя и абсолютно бесполезной информации. А развлечение едва ли совместимо с очень серьёзным лицом. Так что если хотите объяснить - объясните, и все вам будут очень благодарны. А если в лом - то какой тогда смысл ссылаться на различные кладези мудрости?
 
 СверхуПол: Самка
Plebejus pylaon
Голубянка.Миг с раскрытыми крыл...
Имаго #31270
11.07.2009 07:41:19 FUMM
 
Дата: 05.07.2009 10:18:53
Комментарии: 12
10.08.2009 10:34:57   beercooker
Гадать, конечно, до посинения можно. Я лишь говорю что это не агестис. На пилаона эта бабочка мало похожа - у всех пилаонов (какие в Инете есть) перевязь на переднем крыле либо отсутствует, либо едва заметна, а на заднем весьма отчётливая, часто даже черезчур (уж не знаю, как там положено у клеопатры). В любом случае, даже если это действительно пилаон-клеопатра (в чём я сильно сомневаюсь), эта картинка для вывески Plebejus pylaon мало подходит, слишком уж нетипичный экземпляр для пилаона в целом. А чем на икара-то не похож?
 
 СнизуПол: Самка
Satyrium spini - Хвостатка терн...
CRW_1749
Имаго #31673
23.07.2009 09:52:47 barry
Харьков, Рогань, дендропарк
Дата: 16.07.2009
Комментарии: 2
07.08.2009 16:42:31   beercooker
Да не, всё правильно!
 
 СверхуПол: Самка
Plebejus pylaon
Голубянка.Миг с раскрытыми крыл...
Имаго #31270
11.07.2009 07:41:19 FUMM
 
Дата: 05.07.2009 10:18:53
Комментарии: 12
07.08.2009 16:36:35   beercooker
Упс! Это, должно быть, икар (и иже херувимы): загривок синий, бахромка абсолютно чистая (без невнятных пятнышек), пятно в центре переднего крыла отсутствует.
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11   ···   »»»»»   ···   >>>>> 445
  Query time: 1,838 / 1,838 sec.


2005-2023 (c) Macroid.ru - Классификатор-определить объектов природы