Каталог-определитель объектов макросьемки: Насекомых, Паукообразных, Растений и т.п.
Home  »    Insecta (Arthropoda - Hexapoda)  »    Hymenoptera  »  << >>   Cimbicidae 
Главная  »  Насекомые  »  Перепончатокрылые (пчелы, осы, муравьи...)  »  Пилильщики булавоусые (Цимбициды) 
Изображений: 95
Страниц: 3
Страница: 1
  Cols:   Rows:   Превью:

Стадия:
 
Пол:
 
Сторона:
           
исключить исключить исключить
  Достоверность:   Утверждено:
Пользователь (изображение): Приоритетные
Пользователь (комментарий):
Пользователь (определение):
   
Класс:
Отряд:
Семейство:
Род:
Вид:
Без вложенных подкатегорий
Регион (Checklists):
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3   ···   »»»»»   ···   >>>>> 3
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
20.03.2020 14:44:19   Максим Гуляев
Привычное дело писма Вересу писать. Как с дежурства приезжаю - пишу. Чинит. ))))
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
10.03.2020 07:25:20   B.G.Mot
Глюки - дело привычное Sad Сегодня вроде ставятся...
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
10.03.2020 03:52:46   ефим
B.G.Mot:

Palaeocimbex quadrimaculata?


да , именно это. Так как здесь же, на соседнем кусте боярышника, я и снимал личинку булавоусого пилильщика.
PS Вчера, после того , как поставил это фото, ни одного фото не мог больше поставить. Почему, не знаю.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
09.03.2020 22:21:52   B.G.Mot
Palaeocimbex quadrimaculata?
 
 
Trichiosoma
Волосатик лесной
Имаго #94678
04.04.2012 21:35:36 Boren
Пенза.
Дата: 25.05.2009
Комментарии: 1
07.10.2019 19:13:04   Woodmen
Trichiosoma
 
 Сбоку
Paleocimbex carinulata
Ложногусеница.
Личинка #106423
04.08.2012 16:00:40 Вольдемар
Приморский край, Дальнегорск
Дата: 28.07.2012
Комментарии: 6
21.10.2018 21:44:05   insectamo
Для него приводятся: Amelanchier asiatica, ?Cydonia, Prunus, Pyrus.
 
 Сбоку
Paleocimbex carinulata
Ложногусеница.
Личинка #106423
04.08.2012 16:00:40 Вольдемар
Приморский край, Дальнегорск
Дата: 28.07.2012
Комментарии: 6
21.10.2018 16:01:53   Максим Гуляев
Ну... можно и переложить с грифом "может быть"... Чтобы не валялось в братской могиле.
Кстати, правильное написание рода вполне возможно Palaeocimbex Semenov, 1935
 
 Сбоку
Paleocimbex carinulata
Ложногусеница.
Личинка #106423
04.08.2012 16:00:40 Вольдемар
Приморский край, Дальнегорск
Дата: 28.07.2012
Комментарии: 6
21.10.2018 15:09:34   insectamo
Из наиболее похожих - Paleocimbex carinulata. Но нет уверенности ни в правильности определения на японских сайтах, ни в том, что есть и другие похожие виды.
Я не к тому, чтобы менять название, а так, для информации.
 
 
Trichiosoma
Пилильщик на черемухе
Личинка #189452
01.07.2018 12:41:52 < unknown >
Северо-Запад России
Дата: 07.06.18
Комментарии: 1
01.07.2018 12:57:08   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Cimbex luteus
Пилильщик на иве
Личинка #189391
30.06.2018 07:14:03 < unknown >
Северо-Запад России
Дата: 21.06.18
Комментарии: 1
01.07.2018 08:07:00   insectamo
Cimbex luteus
 
 
Cimbex luteus
IMG_8935a
Личинка #189392
30.06.2018 07:15:23 < unknown >
Северо-Запад России
Дата: 22.06.18
Комментарии: 1
01.07.2018 08:06:31   insectamo
Cimbex luteus
 
 Сбоку
Paleocimbex carinulata
Ложногусеница.
Личинка #106423
04.08.2012 16:00:40 Вольдемар
Приморский край, Дальнегорск
Дата: 28.07.2012
Комментарии: 6
07.05.2018 10:21:07   insectamo
Упоминаний-то много в литературе, а всего остального - нет.
Я бы остановился на Cimbex sp.
 
 Сбоку
Paleocimbex carinulata
Ложногусеница.
Личинка #106423
04.08.2012 16:00:40 Вольдемар
Приморский край, Дальнегорск
Дата: 28.07.2012
Комментарии: 6
07.05.2018 09:57:06   Максим Гуляев
Не нашёл не только изображений или описания, но и вообще упоминания этого вида. Sad
Чего делать то будем, в цимбексы перекладывать?
 
 Сбоку
Paleocimbex carinulata
Ложногусеница.
Личинка #106423
04.08.2012 16:00:40 Вольдемар
Приморский край, Дальнегорск
Дата: 28.07.2012
Комментарии: 6
06.05.2018 20:17:29   insectamo
Вряд ли это Cimbex luteus.
И здесь https://macroid.ru/showphoto.php?photo=80306&cat=6390
и здесь https://macroid.ru/showphoto.php?photo=80305&cat=6390
и где-то был ещё, но не могу уже найти. Там автор написал, что на боярышнике.

Он довольно сильно отличается от Cimbex luteus, хотя и бывают фантастические цветовые формы у некоторых видов. Для Cimbex luteus не указывается боярышник, а лишь тополя и ивы.
Из цимбексов и близких к ним для Восточной Палеарктики на боярышнике живёт Cimbex crataegum. Но я не нашёл ни изображений, ни его описания.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
06.05.2018 18:29:43   Максим Гуляев
insectamo:
Насчёт ссылки на фотографию не понял. Почему не подходит? Нормальный европейский C.quadrimaculatus Smile

Невнимательно прочитал предыдущий текст. Подумал, что у них вообще не должно быть рыжих пятен.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
06.05.2018 17:27:25   insectamo
Сейчас называется Cimbex quadrimaculatus , но здесь вообще очень многие названия устарели, для некоторых видов уже по три раза сменились, но менять названия избирательно не имеет смысла, если уж менять, то всю систему целиком.
Насчёт ссылки на фотографию не понял. Почему не подходит? Нормальный европейский C.quadrimaculatus Smile
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
06.05.2018 15:57:32   Максим Гуляев
Ткнулся в таксоны, обнаружил, что этот вид в синонимах у Cimbex quadrimaculatus (O.F.Müller, 1766) https://www.gbif.org/species/6097196 Собственно, описан в обоих случаях одним автором в одно и то-же время. Какой интересно в настоящее время достоверно принят.
И теперь ещё придётся разобраться вот с этими https://macroid.ru/showphoto.php?photo=31164&cat=6391 Не подходят под описание совсем.
 
 
Trichiosoma
Дедушкина сабля.
Личинка #106832
21.08.2012 13:04:15 Baxys
пос. Монетный
Дата: 06.08.2012 10:40:48
Комментарии: 1
06.05.2018 15:54:59   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Cimbicidae - Пилильщики булавоу...
Мы не волкИ, мы санитары леса...
Личинка #80566
16.07.2011 21:24:47 Валерий Кур...
Волгоградская обл, близ р. Медв...
 
Комментарии: 1
06.05.2018 13:29:13   insectamo
личинка - Cimbicidae
 
 
Trichiosoma
Личинка
Личинка #60314
24.09.2010 22:26:06 FINDER
Лосиный остров, Подмосковье
Дата: Июль 2010
Комментарии: 1
06.05.2018 11:48:21   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Trichiosoma
DSC_1467-1-copy
Личинка #60315
24.09.2010 22:26:06 FINDER
Лосиный остров, Подмосковье
Дата: Июль 2010
Комментарии: 1
06.05.2018 11:48:09   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Trichiosoma
Превед, медвед,это -я
Личинка #54835
15.07.2010 09:08:53 VSB
Челябинск
Дата: Июль 2010
Комментарии: 1
06.05.2018 11:39:04   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Trichiosoma
Это я лежу,когда холодно или де...
Личинка #54836
15.07.2010 09:08:55 VSB
Челябинск
Дата: 2010 , июль
Комментарии: 1
06.05.2018 11:38:52   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Trichiosoma
А это я прикалываюсь
Личинка #54837
15.07.2010 09:08:58 VSB
Челябинск
Дата: Июль 2010
Комментарии: 1
06.05.2018 11:38:42   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Trichiosoma
Связист
Личинка #54412
15.07.2010 08:51:18 Александр Ю...
МО
Дата: 15.06.2010 08:01:23
Комментарии: 1
06.05.2018 11:29:00   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 20:47:54   insectamo
Согласно списку видов Израиля, 1982г. (более новых данных у меня нет) есть только один крупный вид из Cimbicidae, соответствующий такому размеру - Palaeocimbex quadrimaculatus. А также это единственный вид, который развивается на боярышнике. Все остальные - на травах.
По данным мирового каталога Symphyta, 2010г. есть ряд видов Cimbicidae Западной Палеарктики на боярышнике: несколько видов Trichiosoma и один Palaeocimbex quadrimaculatus.
Род Trichiosoma можно исключить - они выглядят совершенно иначе.
Как выглядит Palaeocimbex quadrimaculatus - известно:
https://macroid.ru/showphoto.php?photo=31163
https://macroid.ru/showphoto.php?photo=31164
Это европейская форма.
В определителе Lorenz & Kraus, 1957 описаны три формы P. quadrimaculatus, одна из которых (из Палестины) серого цвета с рядами чёрных пятен на боках (11 слабых и 13 больших). Без упоминания об оранжевых пятнах.
А также сказано, что разными авторами был описан ряд личинок различной окраски, чья видовая принадлежность не выяснена. По мнению Бенсона многие виды (какие?) это только географические формы P. quadrimaculatus , Все эти неопределённости могут быть устранены только выведением имаго.
Это всё. Другой информации у меня нет.
Если будете подписывать как P. quadrimaculatus, то ставьте красный квадратик.
Я отправил фотографии Андреасу Тэгеру - специалисту из Германии. Если появится что-то новое - сообщу.

Вот, кстати, ещё одна: https://macroid.ru/showphoto.php?photo=27366
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 20:01:24   ефим
insectamo:

Да, именно этого ответа о толщине я и ожидал Smile
Если не затруднит, то покажите другой ракурс.


https://macroid.ru/showphoto.php?photo=186595&cat=709
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 19:01:55   insectamo
Да, именно этого ответа о толщине я и ожидал Smile
Если не затруднит, то покажите другой ракурс.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 18:03:36   ефим
insectamo:

Ефим, а каковы размеры этой личинки (длина или толщина) хотя бы примерно?

Толщина приличная, редко видел такой толщины. Думаю от 8 до 10мм в диаметре, ну а длина - не знаю. Всё что могу - это выставить фото личинки в немного ином ракурсе.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 16:36:22   insectamo
Максим Гуляев:

С этой бы ещё разобраться. Явно тоже из другой оперы. https://macroid.ru/showphoto.php?photo=22650&cat=60538

Там Tenthredinidae -> Tenthredininae, но опять-таки не Tenthredo scrophulariae.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 12:15:52   Максим Гуляев
С этой бы ещё разобраться. Явно тоже из другой оперы. https://macroid.ru/showphoto.php?photo=22650&cat=60538
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 11:29:22   insectamo
Ефим, а каковы размеры этой личинки (длина или толщина) хотя бы примерно?
 
 Сбоку
Cimbex femoratus - Пилильщик бо...
Ходим мы по кругу...
Личинка #153790
01.01.2016 11:44:36 Вольдемар
Примрье. Дальнегорск
Дата: 19.07.2014
Комментарии: 1
04.05.2018 21:57:05   insectamo
Cimbex femoratus
 
 Сбоку
Cimbex femoratus - Пилильщик бо...
24191
Личинка #181930
06.02.2018 19:43:13 NakaRB
д. Новинки-Бегичево, Серпуховск...
Дата: 13.06.2014 19:45:37
Комментарии: 1
04.05.2018 21:54:22   insectamo
Cimbex femoratus
 
 Сбоку
Cimbex femoratus - Пилильщик бо...
23885
Личинка #181929
06.02.2018 19:42:40 NakaRB
д. Новинки-Бегичево, Серпуховск...
Дата: 13.06.2014 11:51:30
Комментарии: 1
04.05.2018 21:53:55   insectamo
Cimbex femoratus
 
 Сбоку
Trichiosoma
пилильщик
Личинка #151907
22.07.2015 03:34:07 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 18.07.2015 г.
Комментарии: 1
04.05.2018 21:52:00   insectamo
Trichiosoma sp. (а также связанные изображения)
 
 Сбоку
Trichiosoma
Cimbex-femoraria--006993
Личинка #122909
20.03.2013 08:13:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2008.09.05
Комментарии: 1
04.05.2018 19:45:36   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 
Trichiosoma
Упс!
Личинка #116718
16.01.2013 23:04:22 Елена Мамаева
 
Дата: 13.07.2012 12:33:51
Комментарии: 1
04.05.2018 19:25:04   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 Сбоку
Trichiosoma
Ела...
Личинка #116717
16.01.2013 23:04:21 Елена Мамаева
 
Дата: 13.07.2012 12:33:09
Комментарии: 1
04.05.2018 19:24:15   insectamo
Trichiosoma sp.
 
 Сбоку
Trichiosoma
Выедала...
Личинка #116716
16.01.2013 23:04:21 Елена Мамаева
 
Дата: 13.07.2012 12:33:02
Комментарии: 1
04.05.2018 19:23:56   insectamo
Trichiosoma sp.
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3   ···   »»»»»   ···   >>>>> 3
  Query time: 0,357 / 0,357 sec.


2005-2023 (c) Macroid.ru - Классификатор-определить объектов природы