Каталог-определитель объектов макросьемки: Насекомых, Паукообразных, Растений и т.п.
Home  »    Insecta (Arthropoda - Hexapoda)  »    Hymenoptera  »    Cimbicidae  »  << >>   Palaeocimbex quadrimaculatus (Müller, 1766)
Главная  »  Насекомые  »  Перепончатокрылые (пчелы, осы, муравьи...)  »  Пилильщики булавоусые (Цимбициды)  »  · · · 
Изображений: 33
Страниц: 1
Страница: 1
  Cols:   Rows:   Превью:

Стадия:
 
Пол:
 
Сторона:
           
исключить исключить исключить
  Достоверность:   Утверждено:
Пользователь (изображение): Приоритетные
Пользователь (комментарий):
Пользователь (определение):
   
Класс:
Отряд:
Семейство:
Род:
Вид:
Без вложенных подкатегорий
Регион (Checklists):
 Palaeocimbex quadrimaculatus - детальная информация (показать)...
1 <<<<<   ···   [1]   ···   >>>>> 1
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
20.03.2020 14:44:19   Максим Гуляев
Привычное дело писма Вересу писать. Как с дежурства приезжаю - пишу. Чинит. ))))
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
10.03.2020 07:25:20   B.G.Mot
Глюки - дело привычное Sad Сегодня вроде ставятся...
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
10.03.2020 03:52:46   ефим
B.G.Mot:

Palaeocimbex quadrimaculata?


да , именно это. Так как здесь же, на соседнем кусте боярышника, я и снимал личинку булавоусого пилильщика.
PS Вчера, после того , как поставил это фото, ни одного фото не мог больше поставить. Почему, не знаю.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
у осы странные усы
Имаго #204983
09.03.2020 18:11:50 < unknown >
г.Кармель
Дата: 09.03.2020 09:19:21
Комментарии: 4
09.03.2020 22:21:52   B.G.Mot
Palaeocimbex quadrimaculata?
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
06.05.2018 18:29:43   Максим Гуляев
insectamo:
Насчёт ссылки на фотографию не понял. Почему не подходит? Нормальный европейский C.quadrimaculatus Smile

Невнимательно прочитал предыдущий текст. Подумал, что у них вообще не должно быть рыжих пятен.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
06.05.2018 17:27:25   insectamo
Сейчас называется Cimbex quadrimaculatus , но здесь вообще очень многие названия устарели, для некоторых видов уже по три раза сменились, но менять названия избирательно не имеет смысла, если уж менять, то всю систему целиком.
Насчёт ссылки на фотографию не понял. Почему не подходит? Нормальный европейский C.quadrimaculatus Smile
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
06.05.2018 15:57:32   Максим Гуляев
Ткнулся в таксоны, обнаружил, что этот вид в синонимах у Cimbex quadrimaculatus (O.F.Müller, 1766) https://www.gbif.org/species/6097196 Собственно, описан в обоих случаях одним автором в одно и то-же время. Какой интересно в настоящее время достоверно принят.
И теперь ещё придётся разобраться вот с этими https://macroid.ru/showphoto.php?photo=31164&cat=6391 Не подходят под описание совсем.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 20:47:54   insectamo
Согласно списку видов Израиля, 1982г. (более новых данных у меня нет) есть только один крупный вид из Cimbicidae, соответствующий такому размеру - Palaeocimbex quadrimaculatus. А также это единственный вид, который развивается на боярышнике. Все остальные - на травах.
По данным мирового каталога Symphyta, 2010г. есть ряд видов Cimbicidae Западной Палеарктики на боярышнике: несколько видов Trichiosoma и один Palaeocimbex quadrimaculatus.
Род Trichiosoma можно исключить - они выглядят совершенно иначе.
Как выглядит Palaeocimbex quadrimaculatus - известно:
https://macroid.ru/showphoto.php?photo=31163
https://macroid.ru/showphoto.php?photo=31164
Это европейская форма.
В определителе Lorenz & Kraus, 1957 описаны три формы P. quadrimaculatus, одна из которых (из Палестины) серого цвета с рядами чёрных пятен на боках (11 слабых и 13 больших). Без упоминания об оранжевых пятнах.
А также сказано, что разными авторами был описан ряд личинок различной окраски, чья видовая принадлежность не выяснена. По мнению Бенсона многие виды (какие?) это только географические формы P. quadrimaculatus , Все эти неопределённости могут быть устранены только выведением имаго.
Это всё. Другой информации у меня нет.
Если будете подписывать как P. quadrimaculatus, то ставьте красный квадратик.
Я отправил фотографии Андреасу Тэгеру - специалисту из Германии. Если появится что-то новое - сообщу.

Вот, кстати, ещё одна: https://macroid.ru/showphoto.php?photo=27366
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 20:01:24   ефим
insectamo:

Да, именно этого ответа о толщине я и ожидал Smile
Если не затруднит, то покажите другой ракурс.


https://macroid.ru/showphoto.php?photo=186595&cat=709
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 19:01:55   insectamo
Да, именно этого ответа о толщине я и ожидал Smile
Если не затруднит, то покажите другой ракурс.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 18:03:36   ефим
insectamo:

Ефим, а каковы размеры этой личинки (длина или толщина) хотя бы примерно?

Толщина приличная, редко видел такой толщины. Думаю от 8 до 10мм в диаметре, ну а длина - не знаю. Всё что могу - это выставить фото личинки в немного ином ракурсе.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 16:36:22   insectamo
Максим Гуляев:

С этой бы ещё разобраться. Явно тоже из другой оперы. https://macroid.ru/showphoto.php?photo=22650&cat=60538

Там Tenthredinidae -> Tenthredininae, но опять-таки не Tenthredo scrophulariae.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 12:15:52   Максим Гуляев
С этой бы ещё разобраться. Явно тоже из другой оперы. https://macroid.ru/showphoto.php?photo=22650&cat=60538
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
05.05.2018 11:29:22   insectamo
Ефим, а каковы размеры этой личинки (длина или толщина) хотя бы примерно?
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 19:16:00   insectamo
Попробую поискать...
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 14:08:52   Максим Гуляев
Всё ж таки боярышник. Фиг знает какой но он. https://macroid.ru/showphoto.php?photo=186499&size=big&cat=69490
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 13:57:52   ефим
Максим Гуляев:

По мне, так смородина...

Дико извиняюсь - либо сбежала, либо птички..Двое суток , всё-таки. .А растение сфотал, поставлю сейчас
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 09:55:47   Максим Гуляев
По мне, так смородина...
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 09:26:19   insectamo
Да, растение хорошо было бы понять... а не боярышник какой-нибудь?
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 08:20:18   B.G.Mot
здесь она вроде как на смородине?
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 05:31:35   insectamo
Максим Гуляев:

Получается, что это из той-же оперы https://macroid.ru/showphoto.php?photo=78619&cat=60538

Да, вполне может оказаться тот же вид.
На той фотографии ясно видно короткие усики, характерные для семейства Cimbicidae (2-х члениковые)
А у Tenthredinidae (во всяком случае у Tenthredininae - крупных видов) усики 5-ти члениковые и заметно длиннее даже на фотографиях.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
03.05.2018 04:10:14   Максим Гуляев
Получается, что это из той-же оперы https://macroid.ru/showphoto.php?photo=78619&cat=60538
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 14:30:51   B.G.Mot
ефим:

insectamo:

Максим, к сожалению, я не смогу даже предположительно сказать о виде. Даже по нашей фауне куча вопросов и неясностей, не говоря уже о чужой. Я имел в виду, что есть возможность уточнить семейство по форме антенн, а дальше возможно, предположить род, но не более.

B.G.Mot, да, на фото видна не голова, а анальный сегмент.

Ефим, если найдёте, сделайте дополнительные фото.

А зачем я собираюсь искать, с вероятностью найти - 0.01, чтобы её сожрать?

Да нет, не покушать. Просто имеется в виду, что по дополнительным фото специалист (insectamo) согласен еще раз внимательно посмотреть с целью определения таксона
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 12:14:51   ефим
insectamo:

Максим, к сожалению, я не смогу даже предположительно сказать о виде. Даже по нашей фауне куча вопросов и неясностей, не говоря уже о чужой. Я имел в виду, что есть возможность уточнить семейство по форме антенн, а дальше возможно, предположить род, но не более.

B.G.Mot, да, на фото видна не голова, а анальный сегмент.

Ефим, если найдёте, сделайте дополнительные фото.

А зачем я собираюсь искать, с вероятностью найти - 0.01, чтобы её сожрать?
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 10:28:42   insectamo
Максим, к сожалению, я не смогу даже предположительно сказать о виде. Даже по нашей фауне куча вопросов и неясностей, не говоря уже о чужой. Я имел в виду, что есть возможность уточнить семейство по форме антенн, а дальше возможно, предположить род, но не более.

B.G.Mot, да, на фото видна не голова, а анальный сегмент.

Ефим, если найдёте, сделайте дополнительные фото.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 09:47:45   ефим
B.G.Mot:

ефим:

Если б знал, что разгорится разговор, тронул бы её. Обычно стараюсь не трогать , но бываю грешен.

Ну можно найти её и посмотреть в глаза. Не думаю, что она далеко убежала с предыдущего места съемки

Попробую, но только завтра... Маловероятно, что найду, попробую....
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 09:36:44   B.G.Mot
ефим:

Если б знал, что разгорится разговор, тронул бы её. Обычно стараюсь не трогать , но бываю грешен.

Ну можно найти её и посмотреть в глаза. Не думаю, что она далеко убежала с предыдущего места съемки
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 09:23:35   ефим
Если б знал, что разгорится разговор, тронул бы её. Обычно стараюсь не трогать , но бываю грешен.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 07:10:04   B.G.Mot
Максим, это, по моему, вовсе и не голова на данном фото видна, а скорее наоборот, прости господи
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
02.05.2018 06:43:04   Максим Гуляев
Увы, что есть, насколько я понимаю.
Если речь идёт об антеннах, есть варианты предполагаемых видов похожих на эту личинку? Возможно дистрибьюция поможет уточнить?
Я не нашёл ничего похожего среди Cimbicidae. Всё похожее с тёмными головами.
 
 
Palaeocimbex quadrimaculatus
DSC00045c
Личинка #186420
01.05.2018 15:29:47 < unknown >
г.Кармель
Дата: 01.05.2018 09:49:13
Комментарии: 27
01.05.2018 20:35:23   insectamo
Это не Tenthredo scrophulariae (по форме и расположению чёрных пятен, цвету тела, окраске стигм и проч.)
И вообще, больше похожа на семейство Cimbicidae, но чтобы в этом удостовериться, нужно хорошее фото головы и антенн.
 
 Сбоку
Palaeocimbex quadrimaculatus
Ложногусеница
Личинка #31163
07.07.2009 16:48:33 Valeodesign
Болгария
Дата: июнь 2009
Комментарии: 2
19.09.2017 18:57:28   Максим Гуляев
Похожа. Smile
 
 Сбоку
Palaeocimbex quadrimaculatus
Ложногусеница
Личинка #31163
07.07.2009 16:48:33 Valeodesign
Болгария
Дата: июнь 2009
Комментарии: 2
19.09.2017 18:40:56   Провидухин
Cimbex quadrimaculatus ? https://www.biolib.cz/en/image/id132742/
     
1 <<<<<   ···   [1]   ···   >>>>> 1
  Query time: 0,316 / 0,316 sec.


2005-2023 (c) Macroid.ru - Классификатор-определить объектов природы