Каталог-определитель объектов макросьемки: Насекомых, Паукообразных, Растений и т.п.
Home  »    Insecta (Arthropoda - Hexapoda)  »  << >>   Hymenoptera 
Главная  »  Насекомые  »  Перепончатокрылые (пчелы, осы, муравьи...) 
Изображений: 1644
Страниц: 42
Страница: 1
  Cols:   Rows:   Превью:

Стадия:
 
Пол:
 
Сторона:
           
исключить исключить исключить
  Достоверность:   Утверждено:
Пользователь (изображение): Приоритетные
Пользователь (комментарий):
Пользователь (определение):
   
Класс:
Отряд:
Семейство:
Род:
Вид:
Без вложенных подкатегорий
Регион (Checklists):
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11   ···   »»»»»   ···   >>>>> 42
 
 Пол: Самка
Xylocopa appendiculata
Xylocopa pubescens
Имаго #134114
13.09.2013 02:10:38 Yefim
Йокогама
Дата: 13.09.2013 03:07:39
Комментарии: 2
05.03.2024 07:47:48   Максим Гуляев
Ареалы X. pubescens X. flavonigrescens как раз в Таиланде пересекаются, так что по этому признаку разделить их трудно. А вот на данном конкретном ефимовском снимке в Йокогаме скорее всего самка Xylocopa appendiculata.
 
 СверхуПол: Самка
Xylocopa pubescens
Тайский шмель
Имаго #120224
18.02.2013 23:49:25 Светлана Ща...
Южный Таиланд
Дата: 02.02.2013
Комментарии: 5
04.03.2024 08:09:03   v e r a
в Тайланде на бобовых питается, скорее всего, имено Xylocopa flavonigrescens
 
 СверхуПол: Самка
Xylocopa pubescens
Тайский шмель
Имаго #120224
18.02.2013 23:49:25 Светлана Ща...
Южный Таиланд
Дата: 02.02.2013
Комментарии: 5
04.03.2024 08:07:34   v e r a
als:

Скорее Xylocopa flavonigrescens или Xylocopa aestuans.

Да!
 
 Пол: Самка
Xylocopa appendiculata
Xylocopa pubescens
Имаго #134114
13.09.2013 02:10:38 Yefim
Йокогама
Дата: 13.09.2013 03:07:39
Комментарии: 2
04.03.2024 07:46:41   v e r a
шикарный снимок!
Я так и не поняла, в чем различие между
Xylocopa pubescens
и
Xylocopa flavonigrescens
Возможно, в ареале обитания?
X. pubescens — субтропики
X. flavonigrescens — тропики
Фото Светланы Щавелиной из Тайланда, вероятнее всего, именно Xylocopa flavonigrescens, Smith 1854
https://eol.org/pages/2759918
 
 
Cephidae - Стеблевые пилильщики
Cephidae
Имаго #229266
17.02.2024 00:38:28 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 24.05.2023 20:43:39
Комментарии: 3
20.02.2024 10:32:15   Максим Гуляев
B.G.Mot:

Не знаю, как по мне - так не похож...

Я не ту ссылку дал. https://www.inaturalist.org/observations/197455146
Но там бёдра у первых двух пар ног совсем жёлтые. Да, не очень похоже. Но, как род, вполне может быть...
 
 
Cephidae - Стеблевые пилильщики
Cephidae
Имаго #229266
17.02.2024 00:38:28 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 24.05.2023 20:43:39
Комментарии: 3
19.02.2024 16:50:29   B.G.Mot
Не знаю, как по мне - так не похож...
 
 
Cephidae - Стеблевые пилильщики
Cephidae
Имаго #229266
17.02.2024 00:38:28 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 24.05.2023 20:43:39
Комментарии: 3
18.02.2024 09:33:11   Максим Гуляев
Похож на Phylloecus. Странный желтый рисунок только на "шее". На первом снимке почему-то его совсем не видать.
Впрочем, на это вот похоже https://www.inaturalist.org/taxa/494327-Calameuta-filiformis/browse_photos Но, по моему, определение неверное.
 
 Сбоку
Calosota - Calosota
оска
Имаго #186625
06.05.2018 14:55:49 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 06.05.2018 г.
Комментарии: 3
06.11.2023 08:19:58   Провидухин Роман
Я предполагаю, что тот, кто сделал идентификацию, ошибся. Подождём других мнений.
 
 Сбоку
Calosota - Calosota
оска
Имаго #186625
06.05.2018 14:55:49 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 06.05.2018 г.
Комментарии: 3
04.11.2023 15:44:12   Максим Гуляев
Провидухин Роман:

Там сделали поправку https://www.inaturalist.org/observations/189777768
Возможно, все мои "Calosota" нужно переносить в другой род.

Можно связаться с корректором и обсудить каждый снимок в отдельности. Или выложить там эти снимки и ждать диагноза. Smile
Страница для Balcha готова.
 
 Сбоку
Calosota - Calosota
оска
Имаго #186625
06.05.2018 14:55:49 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 06.05.2018 г.
Комментарии: 3
04.11.2023 11:25:20   Провидухин Роман
Там сделали поправку https://www.inaturalist.org/observations/189777768
Возможно, все мои "Calosota" нужно переносить в другой род.
 
 Пол: Самка
Eupelmus vesicularis
Eupelmus vesicularis
Имаго #191875
15.09.2018 13:18:31 B.G.Mot
Ростов на Дону
Дата: 08.09.2018 18:26:39
Комментарии: 2
23.09.2023 09:49:53   B.G.Mot
Терпение и труд всё перетрут
 
 Пол: Самка
Eupelmus vesicularis
Eupelmus vesicularis
Имаго #191875
15.09.2018 13:18:31 B.G.Mot
Ростов на Дону
Дата: 08.09.2018 18:26:39
Комментарии: 2
22.09.2023 16:56:03   Провидухин Роман
Гляньте, Eupelmus просверлил отверстие в пластиковой чашке Петри.
Между прочим, наши ребята сняли. Статья в The New York Times от 21.09.2023 г.
https://www.nytimes.com/2023/09/21/science/parasitoid-wasp-drill-plastic.html
 
 СверхуСбоку
Cephaledo neobesa
Cephaledo neobesa
  #225914
27.08.2023 14:41:15 < unknown >
Россия, Санкт-Петербург, у Глух...
Дата: 03.08.2023 12:57:21
Комментарии: 1
27.08.2023 16:33:20   Максим Гуляев
Хорошая находка. Thumbs Up!
Маленькое замечание - у червеобразных организмов указывать ракурс вовсе необязательно, поскольку зачастую придётся указывать все ракурсы, что есть в арсенале. Smile А вот стадию развития и пол с достоверностью определения (если таковые известны, разумеется) желательно.
В данном случае полезна информация о том, что за кормовое растение. Опять же, если известно.
 
 Сбоку
Hedychrum nobile
Hedychrum nobile
Имаго #225478
05.08.2023 11:19:56 < unknown >
Казахстан, окр. Алматы
Дата: 23.06.2023
Комментарии: 1
05.08.2023 13:40:12   Максим Гуляев
В случае с Hedychrum nobile есть некоторые непонятки: (132,75 Kb)
 
 Пол: Самец
Buathra laborator
Ichneumonidae
Имаго #224231
25.05.2023 02:19:00 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 13.05.2023 16:35:16
Комментарии: 2
25.05.2023 11:17:17   B.G.Mot
Максим, удалил. Но клянусь автофокусом, грузил один раз Smile Это фокусы макроида
 
 Пол: Самец
Buathra laborator
Ichneumonidae
Имаго #224231
25.05.2023 02:19:00 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 13.05.2023 16:35:16
Комментарии: 2
25.05.2023 09:00:32   Максим Гуляев
Юр, это точно разные снимки? https://macroid.ru/showphoto.php?photo=224230&cat=9025 Wink
 
 Сверху
Pamphilius vafer
22452
Имаго #182275
09.02.2018 20:42:59 NakaRB
д. Новинки-Бегичево, Серпуховск...
Дата: 09.05.2014 20:03:35
Комментарии: 2
29.04.2023 14:24:02   Максим Гуляев
Провидухин Роман:

Может быть это Pamphilius vafer. Обсуждение там. https://www.inaturalist.org/observations/9180832

Ок. Тогда с твоей это явно разные птицы.
 
 Сверху
Pamphilius vafer
22452
Имаго #182275
09.02.2018 20:42:59 NakaRB
д. Новинки-Бегичево, Серпуховск...
Дата: 09.05.2014 20:03:35
Комментарии: 2
29.04.2023 09:25:34   Провидухин Роман
Может быть это Pamphilius vafer. Обсуждение там. https://www.inaturalist.org/observations/9180832
 
 СбокуПол: Самец
Braconidae
 
Имаго #223367
01.04.2023 16:32:42 Guest account
Chiguaza, Chiguaza, Provincia d...
Дата: 20.01.2015
Комментарии: 1
20.04.2023 09:52:55   Максим Гуляев
По моему это же самое https://macroid.ru/showphoto.php?photo=223432&cat=9028
 
 
Cynips quercusfolii - Дубовая о...
29043
Личинка #182452
10.02.2018 21:15:34 NakaRB
Москва, Бутовский лесопарк
Дата: 19.04.2015 20:14:45
Комментарии: 4
20.04.2023 09:50:06   Максим Гуляев
IchMan:

Cynips quercusfolii , упоминаемый здесь, не галлица, а орехотворка (Cynipidae). Может ее личинка и есть?

Thumbs Up! Ну да, почему бы и нет. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Larve_Eikengalwesp_%28Cynips_quercusfolii%29.jpg
 
 
Cynips quercusfolii - Дубовая о...
29043
Личинка #182452
10.02.2018 21:15:34 NakaRB
Москва, Бутовский лесопарк
Дата: 19.04.2015 20:14:45
Комментарии: 4
20.04.2023 09:02:23   IchMan
Cynips quercusfolii , упоминаемый здесь, не галлица, а орехотворка (Cynipidae). Может ее личинка и есть?
 
 
Ichneumonidae - Наездники-ихнев...
Ichneumon instructor
Имаго #146083
28.09.2014 08:50:10 B.G.Mot
Самарская обл.
Дата: 07.09.2013 13:39:35
Комментарии: 1
18.02.2023 15:56:52   IchMan
Валидное название вида Ctenochares bicolorus, но это не он, криптина какая-то
 
 
Braconidae
Braconidae
Имаго #222193
05.02.2023 04:52:49 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 14.05.2022 12:42:04
Комментарии: 2
08.02.2023 18:41:32   B.G.Mot
не исключено
 
 
Braconidae
Braconidae
Имаго #222193
05.02.2023 04:52:49 B.G.Mot
Ростов-на-Дону
Дата: 14.05.2022 12:42:04
Комментарии: 2
06.02.2023 17:36:18   Максим Гуляев
Atanycolus?
 
 СбокуПол: Самка
Torymus
наездник
Имаго #191528
09.09.2018 18:46:44 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 09.09.2018 г.
Комментарии: 6
02.02.2023 16:02:40   Провидухин Роман
Поправил ссылку в предыдущем сообщении на дубликаты. Вместо удаления заменил фото на другое. Твиттер мне недоступен. Твоя, Максим, ссылка не открывается Здесь фото с видом сверху и покрупнее. Если хочешь, исправь идентификацию до рода. Кстати, в Hymenopteraе болтаются ещё пара моих фото этого же насекомыша.
 
 СбокуПол: Самка
Torymus
наездник
Имаго #191528
09.09.2018 18:46:44 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 09.09.2018 г.
Комментарии: 6
01.02.2023 19:13:58   Максим Гуляев
Если выбирать из Torymus auratus иTorymus flavipes, то по длине яйцеклада скорее последний. https://www.researchgate.net/figure/Native-Torymus-species-used-in-mate-recognition-tests_fig2_276288126
Вот здесь уточняется, что вид специализируется именно на дубовых орехотворках. И интересная деталь - зелёная голова - на твоём снимке плохо видно, может в архивах посмотришь на полноразмере? https://twitter.com/marieselemans/status/1188444019224956929
 
 СбокуПол: Самка
Torymus
наездник
Имаго #191528
09.09.2018 18:46:44 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 09.09.2018 г.
Комментарии: 6
01.02.2023 17:44:04   Максим Гуляев
Провидухин Роман:

P.S. Оказалось, что это дубликат https://macroid.ru/showphoto.php?photo=191528&cat=146081
Удалю попозже.

Какой такой дубликат, не понял.
 
 СбокуПол: Самка
Torymus
наездник
Имаго #191528
09.09.2018 18:46:44 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 09.09.2018 г.
Комментарии: 6
01.02.2023 17:41:31   Максим Гуляев
Torymus formosus паразитирует на другой орехотворке, каштановой - Dryocosmus kuriphilus. Возможно и Torymus, но из списка приведённого выше.
Чел по видимому так глубоко не копал. Хотя, широта вкусовых предпочтений Torymus formosus неизвестна. Smile! Написано "в том числе".
https://bladmineerders.nl/parasites/animalia/arthropoda/insecta/hymenoptera/apocrita/chalcidoidea/torymidae/toryminae/torymus/torymus-formosus/
 
 СбокуПол: Самка
Torymus
наездник
Имаго #191528
09.09.2018 18:46:44 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 09.09.2018 г.
Комментарии: 6
01.02.2023 17:20:40   Провидухин Роман
Максим, там идентифицировали как Torymus formosus. Не знаю правильно или нет.
https://www.inaturalist.org/observations/21636427
P.S. Оказалось, что это дубликат https://macroid.ru/showphoto.php?photo=191528&cat=146081
Удалю попозже.

Здесь правильная ссылка на дубликат. https://macroid.ru/showphoto.php?photo=218405
 
 СбокуПол: Самка
Torymus
наездник
Имаго #191528
09.09.2018 18:46:44 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 09.09.2018 г.
Комментарии: 6
01.02.2023 08:36:18   Максим Гуляев
Роман, если не лень, глянь из этого списка: Aulogymnus arsames, gallarum; Eupelmus urozonus; Eurytoma brunniventris; Mesopolobus dubius, fasciiventris, sericeus, tibialis; Ormyrus orientalis, pomaceus; Pediobius lysis; Sycophila biguttata; Torymus auratus, flavipes. Это паразитоиды Neuroterus quercusbaccarum (орехотворки, чей галл на снимке).
 
 Пол: Самка
Apechthis capulifera
IMG_17533
Имаго #155353
09.02.2016 07:47:46 Слободской ...
 
Дата: 07.06.2014 13:59:23
Комментарии: 2
13.06.2022 12:31:13   Максим Гуляев
IchMan:

Правильное написание рода - Apechthis

Да, у нас 4 таксона было продублировано с неверным написанием - Apechtis. Странички были созданы IchMan(ом) 12.04.2015 Wink Видимо изначально в каком-то источнике они так и значились.
Снимок надо было не переносить на страницу дубликат, а отрадактировать неверную. Сделал. Дубликаты удалил.
 
 Пол: Самка
Apechthis capulifera
IMG_17533
Имаго #155353
09.02.2016 07:47:46 Слободской ...
 
Дата: 07.06.2014 13:59:23
Комментарии: 2
13.06.2022 09:10:51   IchMan
Правильное написание рода - Apechthis
 
 СбокуПол: Самка
Monodontomerus minor
наездник
Имаго #151927
24.07.2015 17:17:54 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 23.07.2015 г.
Комментарии: 4
26.05.2022 02:26:50   B.G.Mot
Ну пусть побудет Monodontomerus minor
 
 СбокуПол: Самка
Monodontomerus minor
наездник
Имаго #151927
24.07.2015 17:17:54 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 23.07.2015 г.
Комментарии: 4
25.05.2022 16:50:14   Провидухин Роман
Здесь идентифицировали до вида. https://www.inaturalist.org/observations/118400892 Не знаю можно ли эту идентификацию считать достоверной. Автор вроде бы специалист в этом деле. Но смущает, что тот же автор здесь https://www.inaturalist.org/observations/14887531 (это и другие фото этих насекомых тоже есть в Макроиде у автора с таким же именем) идентифицировал как Torymus nigricornis. Информацию о таком виде я не нашёл.
 
 Сверху
Caenolyda reticulata
Caenolyda reticulata
Имаго #218910
18.05.2022 15:39:39 < unknown >
Псковская обл., Пустошинский р-он
Дата: 15.05.2022 15:33:10
Комментарии: 2
20.05.2022 11:05:09   ETI
И такая шустрая, снять нормально не получилось, все время бегала. На улице моментально улетела. .
 
 Сверху
Caenolyda reticulata
Caenolyda reticulata
Имаго #218910
18.05.2022 15:39:39 < unknown >
Псковская обл., Пустошинский р-он
Дата: 15.05.2022 15:33:10
Комментарии: 2
19.05.2022 15:32:07   Максим Гуляев
Шикарная зверушка.
 
 
Allantus truncatus
В белом…
Личинка #32420
02.08.2009 16:46:19 an©hi
Подмосковье
Дата: 18.07.2009 09:11:26
Комментарии: 4
17.11.2021 10:46:03   Максим Гуляев
insectamo:

Я написал о стадии питания потому, что, например в чешской книге 2020 показан этот вид, но в стадии эонимфы. Личинки выглядят совершенно иначе, но пояснения в книге нет. От этого у читателя может сложиться неверное представление о внешности личинки этого вида.
Вообще, Андрей Пономарёв вывел имаго из личинки, так что увидеть разные стадии личинки, а также при желании проверить определение по имаго (для этого есть все необходимые фото) вы можете здесь: http://insectamo.ru/sawfly/25-pililshchiki/3178-emphytus-truncatus

Спасибо, Александр.
 
 
Allantus truncatus
В белом…
Личинка #32420
02.08.2009 16:46:19 an©hi
Подмосковье
Дата: 18.07.2009 09:11:26
Комментарии: 4
15.11.2021 21:29:52   insectamo
Я написал о стадии питания потому, что, например в чешской книге 2020 показан этот вид, но в стадии эонимфы. Личинки выглядят совершенно иначе, но пояснения в книге нет. От этого у читателя может сложиться неверное представление о внешности личинки этого вида.
Вообще, Андрей Пономарёв вывел имаго из личинки, так что увидеть разные стадии личинки, а также при желании проверить определение по имаго (для этого есть все необходимые фото) вы можете здесь: http://insectamo.ru/sawfly/25-pililshchiki/3178-emphytus-truncatus
 
 
Allantus truncatus
В белом…
Личинка #32420
02.08.2009 16:46:19 an©hi
Подмосковье
Дата: 18.07.2009 09:11:26
Комментарии: 4
14.11.2021 17:20:00   Максим Гуляев
insectamo:

Здесь явно ошибочное определение, которое висит уже очень давно, но никто не решается возразить, принимая во внимание имя эксперта Smile
Однако, это должно быть исправлено, поскольку подобные ошибки копируются и расползаются по интернету.

Да вообще без проблем. Smile Никто не решался возразить исключительно потому, что некому было решаться. Единственный специалист по личинкам пилильщиков на сайте в настоящее время это вы. Wink Спасибо за аргументированное определение.
P.S. А какие ещё стадии бывают у личинок пилильщиков?
 
 
Allantus truncatus
В белом…
Личинка #32420
02.08.2009 16:46:19 an©hi
Подмосковье
Дата: 18.07.2009 09:11:26
Комментарии: 4
14.11.2021 15:49:37   insectamo
Это личинка Allantus truncatus (стадия питания).
И это вообще не Tenthredininae, учитывая количество складок на брюшных сегментах.

Здесь явно ошибочное определение, которое висит уже очень давно, но никто не решается возразить, принимая во внимание имя эксперта Smile
Однако, это должно быть исправлено, поскольку подобные ошибки копируются и расползаются по интернету.
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11   ···   »»»»»   ···   >>>>> 42
  Query time: 1,291 / 1,291 sec.


2005-2023 (c) Macroid.ru - Классификатор-определить объектов природы