Каталог-определитель объектов макросьемки: Насекомых, Паукообразных, Растений и т.п.
Home  »    Insecta (Arthropoda - Hexapoda)  »    Odonata  »    Aeshnidae  »  << >>   Aeshna mixta (Latreille, 1805)
Главная  »  Насекомые  »  Стрекозы  »  Коромысла  »  Коромысло помесное 
Изображений: 39
Страниц: 1
Страница: 1
  Cols:   Rows:   Превью:

Стадия:
 
Пол:
 
Сторона:
           
исключить исключить исключить
  Достоверность:   Утверждено:
Пользователь (изображение): Приоритетные
Пользователь (комментарий):
Пользователь (определение):
   
Класс:
Отряд:
Семейство:
Род:
Вид:
Без вложенных подкатегорий
Регион (Checklists):
 Aeshna mixta - детальная информация (показать)...
1 <<<<<   ···   [1]   ···   >>>>> 1
 
 СбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #105983
29.07.2012 15:05:57 Провидухин ...
Москва, Тропарёвский лесопарк
Дата: 29.07.2012 г.
Комментарии: 4
14.09.2023 20:24:35   Максим Гуляев
Провидухин Роман:

Вот, гляньте, Yozhhh тоже про Aeshna mixta soneharai писал 11 лет назад.

По видимому, вопросы с этими двумя видами может решать только тот, кто выделил Aeshna soneharai. Попробуй с ним порешать все все сомнительные моменты.
 
 СбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #105983
29.07.2012 15:05:57 Провидухин ...
Москва, Тропарёвский лесопарк
Дата: 29.07.2012 г.
Комментарии: 4
14.09.2023 16:45:52   Провидухин Роман
Вот, гляньте, Yozhhh тоже про Aeshna mixta soneharai писал 11 лет назад.
 
 Пол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стекозы
Имаго #226124
11.09.2023 16:48:08 Провидухин ...
г. Москва, ландшафтный заказник...
Дата: 10.09.2023 г.
Комментарии: 5
14.09.2023 16:37:00   Провидухин Роман
Максим, Vladimir V. Onishko (автор статьи, на которую ты дал ссылку) у меня в iNat исправил идентификацию с Aeshna mixta на Aeshna soneharai. Начну переименовывать мои Aeshna mixta. Не уверен, что всё исправлю и ничего не пропущу.
P.S.
Возвращаю всё к Aeshna mixta. Похоже, что и в iNat считают, что Aeshna soneharai - это подвид. Зря я этим занялся.
 
 Пол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стекозы
Имаго #226124
11.09.2023 16:48:08 Провидухин ...
г. Москва, ландшафтный заказник...
Дата: 10.09.2023 г.
Комментарии: 5
13.09.2023 06:34:29   Максим Гуляев
Провидухин Роман:

Понятно, но там считают это подвидом (Aeshna mixta soneharai). https://insecta.pro/ru/taxonomy/953310.
Максим, переность здесь в Aeshna soneharai всё, что у меня в iNat перенесли из A.mixta в A.soneharai ?
https://www.inaturalist.org/observations?place_id=any&taxon_id=1398282&user_id=ropro&verifiable=any

Забудь про Инсекту.
Я верифицировать не берусь, что у тебя есть что - стрекозы для меня тёмный лес. Если доверяешь инатовским спецам, переноси конечно, почему нет?
 
 Пол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стекозы
Имаго #226124
11.09.2023 16:48:08 Провидухин ...
г. Москва, ландшафтный заказник...
Дата: 10.09.2023 г.
Комментарии: 5
12.09.2023 16:17:11   Провидухин Роман
Понятно, но там считают это подвидом (Aeshna mixta soneharai). https://insecta.pro/ru/taxonomy/953310.
Максим, переность здесь в Aeshna soneharai всё, что у меня в iNat перенесли из A.mixta в A.soneharai ?
https://www.inaturalist.org/observations?place_id=any&taxon_id=1398282&user_id=ropro&verifiable=any
 
 Пол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стекозы
Имаго #226124
11.09.2023 16:48:08 Провидухин ...
г. Москва, ландшафтный заказник...
Дата: 10.09.2023 г.
Комментарии: 5
11.09.2023 19:49:39   Максим Гуляев
Провидухин Роман:

Привет, Максим.
Проверь, пожалуйста, - в iNat название вида исправили на Aeshna soneharai.

Привет, Роман. Проверил, два разных вида. Smile https://www.inaturalist.org/taxa/93437-Aeshna-mixta/browse_photos
https://www.gbif.org/species/1425177

https://www.inaturalist.org/taxa/1398282-Aeshna-soneharai/browse_photos
https://www.gbif.org/species/12218200

P.S. Во. Aeshna soneharai на основании последних исследований выделили из Aeshna mixta, и, то что раньше считалось одним видом, теперь являет собой два. Некоторые отличия описаны в статье.
https://bioone.org/journals/odonatologica/volume-51/issue-1-2/odon.v51i1-2.a6/Aeshna-soneharai-Asahina-1988-stat-rev-bona-species--an/10.5281/odon.v51i1-2.a6.short
 
 Пол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стекозы
Имаго #226124
11.09.2023 16:48:08 Провидухин ...
г. Москва, ландшафтный заказник...
Дата: 10.09.2023 г.
Комментарии: 5
11.09.2023 16:49:40   Провидухин Роман
Привет, Максим.
Проверь, пожалуйста, - в iNat название вида исправили на Aeshna soneharai.
 
 СверхуСбокуПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
коромысло
Имаго #145900
11.09.2014 17:50:08 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 10.09.2014 г.
Комментарии: 2
26.06.2022 06:27:44   Максим Гуляев
Попробую в ФБ у спеца уточнить.
 
 СверхуСбокуПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
коромысло
Имаго #145900
11.09.2014 17:50:08 Провидухин ...
Подмосковье, Переделкино
Дата: 10.09.2014 г.
Комментарии: 2
25.06.2022 13:14:01   Провидухин Роман
Только что в iNat эту стрекозу идентифицировали как Aeshna soneharai.
https://www.inaturalist.org/observations/94024181#activity_comment_341c5b0a-9543-4e99-b6d2-ebdebd19b576
Понятия не имею правильно ли, но на всякий случай сообщаю. Если там идентифицировали правильно, то и фото похожих стрекоз нужно переопределить. Я не пытался пока понять в чём отличие от Aeshna mixta.
 
 СверхуПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Нашествие
Имаго #160690
03.09.2016 15:46:24 Yozhhh
Бремерхафен, Германия, край леса
Дата: 03.09.2016 14:45:09
Комментарии: 2
03.09.2016 18:42:45   Yozhhh
Была ещё как минимум одна, но чуть поодаль - в кадр не влезала. И рядом штуки две летало. И я ещё поздно пришёл и не сразу заметил - возможно, до этого сидело и больше.
У них сейчас пик численности. Не совсем понятно, зачем они все сели на один куст - рядом были такие же, тоже освещённые солнцем.
 
 СверхуПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Нашествие
Имаго #160690
03.09.2016 15:46:24 Yozhhh
Бремерхафен, Германия, край леса
Дата: 03.09.2016 14:45:09
Комментарии: 2
03.09.2016 17:07:50   Провидухин
Thumbs Up! Ух ты ! Я там шесть стрекоз насчитал.
 
 СверхуСбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #132992
03.09.2013 16:54:07 Провидухин ...
г.Москва, Тропарёвский парк
Дата: 03.09.2013 г.
Комментарии: 2
04.09.2013 18:43:30   Провидухин
Yozhhh:

Это mixta

Всё время путаю. Спасибо, поправил.
 
 СверхуСбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #132993
03.09.2013 16:54:37 Провидухин ...
г.Москва, Тропарёвский парк
Дата: 03.09.2013 г.
Комментарии: 2
04.09.2013 18:42:36   Провидухин
Всё время путаю. Спасибо, поправил.
 
 СверхуСбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #132993
03.09.2013 16:54:37 Провидухин ...
г.Москва, Тропарёвский парк
Дата: 03.09.2013 г.
Комментарии: 2
04.09.2013 15:44:04   Yozhhh
Это mixta
 
 СверхуСбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #132992
03.09.2013 16:54:07 Провидухин ...
г.Москва, Тропарёвский парк
Дата: 03.09.2013 г.
Комментарии: 2
04.09.2013 15:43:56   Yozhhh
Это mixta
 
 СверхуСбокуПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Подвеска
Имаго #107728
21.08.2012 13:15:13 BY-SERG
Беларусь
Дата: 18.08.2012 16:03:59
Комментарии: 1
15.10.2012 20:37:46   Yozhhh
Самец Aeshna mixta, у меня лично сомнений нет...
 
 СбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #105983
29.07.2012 15:05:57 Провидухин ...
Москва, Тропарёвский лесопарк
Дата: 29.07.2012 г.
Комментарии: 4
07.09.2012 14:29:06   Провидухин
Спасибо. Исправил.
 
 СбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #105983
29.07.2012 15:05:57 Провидухин ...
Москва, Тропарёвский лесопарк
Дата: 29.07.2012 г.
Комментарии: 4
07.09.2012 14:14:45   Yozhhh
Это Aeshna mixta (причём по виду местами напоминает Aeshna mixta soneharai)
 
 СбокуПол: Пара
Aeshna mixta - Коромысло помесное
стрекозы
Имаго #105984
29.07.2012 15:15:13 Провидухин ...
Москва, Тропарёвский лесопарк
Дата: 29.07.2012 г.
Комментарии: 1
07.09.2012 14:14:38   Yozhhh
Это Aeshna mixta (причём по виду местами напоминает Aeshna mixta soneharai)
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
25.09.2008 10:26:09   Rostislaw
На других фотографиях этой особи отчетливо видны 3 ячейки в анальном треугольнике. Так что это точно A. mixta.
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
22.09.2008 13:21:37   Елена М
Решим, что самец A. mixta. Smile
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
22.09.2008 12:35:36   Yozhhh
Моё скромное IMHO считает, что это mixta Smile
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
22.09.2008 11:41:20   barry
Договорились на mixta или как?
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
22.09.2008 01:47:24   Елена М
ОК, убедили. Smile Самки там у Лежоева точно миксты, а межвидовые спаривания бывают нечасто. Smile
Значит, переименовываем эту в миксту и оставляем вашу в той же категории.
Вообще миксты заметно мельче других коромысел, кроме A. affinis. можно рикинуть на глаз, даже если стрекоза одна.
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 23:04:46   Yozhhh
http://www.odonata.ho.com.ua/HTML/Aeshna%20mixta1.htm
Узнаёте? Автор, похоже, сам не уверен Smile
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 19:11:53   Yozhhh
По размерам мне сложно что-то сказать, она там одна была, не с чем сравнивать. Я сначала посмотрел признаки в википедии, потом тут: http://www.habitas.org.uk/dragonflyireland/5627.HTM
Всё сошлось, особенно costa, и я записал её в mixta Smile
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 18:57:35   Елена М
Андрею Сметанину: я колебалась, но больно уж яркая и извилистая боковая полоса груди здесь видна.
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 18:56:00   Елена М
Предплечевые полосы у миксты всегда короткие (если есть), у юнцеи варьируют - от полных и ярких до полного отсутствия. Хорошо отличаются светлые боковые полосы: у юнцеи четкие и яркие, полные (доходят до верха груди); у миксты как будто размытые, кверху сужающиеся, в форме овального клина.
Прекрасно отличаются анальные придатки и гениталии - но это уже в руках.
На снимке у вас, я бы сказала, юнцеа. У нее колоссальная изменчивость, у миксты признаки куда стабильней. Там рядом снимок самца миксты авторства Андрея Сметанина - очень характерный, сравните. И рисунок груди, и окраска брюшка, и длинные, сверху прямые анальные придатки - все как положено. Smile
Хотя... Кто ее знает, вашу стрекозу. Smile Вот в этом сложность определения по фотографиям. Была бы в руках - гениталии и придатки позволили бы сказать точно. А по размерам она как была?
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 18:40:11   Yozhhh
Я потому спрашиваю, что на неделе сфотографировал одну и был уверен, сто это mixta: http://macroid.ru/showphoto.php?photo=5868&cat=2066
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 18:21:38   Андрей Сметанин
А эта стрекоза кстати больше похожа на самца A. mixta...
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 18:15:36   Андрей Сметанин
Вообще основной признак это размер Smile Кроме того, наши mixta хорошо выделяются своей ярко-голубой окраской, их спутаешь скорее с affinis. А так, действительно, у juncea предплечевые полосы желтые и длинные, у mixta они уменьшены до небольших овальных пятен. Хотя опять же у самок juncea эти полосы тоже могут быть невыражены.
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 17:18:49   Yozhhh
Я тут как раз спросить хотел, насчёт различения A. juncea и A. mixta. Вот тут у Aeshna mixta на мордочке всё то же самое, а различать предлагают по букве "T" на брюшке. И ещё, я лично заметил, что светлые полосы спереди на груди, сразу за головой, у juncea гораздо длиннее, чем у mixta (хотя, может, это не всегда так).
 
 СверхуСпередиПол: Самец
Aeshna mixta - Коромысло помесное
Портрет коромысла
Имаго #5255
16.09.2008 06:50:19 Rostislaw
Киев, Святошино
Дата: август 2004
Комментарии: 15
21.09.2008 03:27:28   Елена М
Верно.
 
 СверхуСбокуПол: Самка
Aeshna mixta - Коромысло помесное
affinis5
Имаго #5585
16.09.2008 07:59:36 Андрей Смет...
 
Дата: 03.09.2006 12:36:45
Комментарии: 1
16.09.2008 15:21:28   Елена М
Aeshna mixta, самка.
 
31.07.2008 12:34:04   Елена М
A. crenata и A. juncea на снимках ОЧЕНЬ плохо различаются - разве что повезет и будет самка с темными пятнами на крыльях (A. crenata ab. wnukowskii). В руках - никаких проблем, строение анальных придатков совсем разное что у самцов, что у самок, а вот на фотографиях... Окраска слишком изменчива.
 
31.07.2008 08:22:36   Yozhhh
Да, пора мне плотнее заняться различением коромысел, а то до сих пор я мог разве что отличить большое от зелёного, а mixta, juncea и crenata мне казались все на одно лицо Smile
 
31.07.2008 00:12:44   Елена М
Она, она. Почитайте описание в вашей ссылке на ирландский сайт. В немецком варианте википедии на снимке молодой самец, но все равно общий рисунок сохраняется. Показательны короткие, иногда почти отсутствующие предплечевые светлые полосы и две нечетко очерченные светлые полосы на боках груди.
На фотографии можно еще здесь посмотреть: http://www.asia-dragonfly.net/globalResults.php?Family=9&Genus=Aeshna&SpeciesName=mixta&Format=PL_HTML
 
 
1 <<<<<   ···   [1]   ···   >>>>> 1
  Query time: 0,302 / 0,302 sec.


2005-2023 (c) Macroid.ru - Классификатор-определить объектов природы