Каталог-определитель объектов макросьемки: Насекомых, Паукообразных, Растений и т.п.
Home  »    Insecta (Arthropoda - Hexapoda)  »    Hemiptera - Heteroptera  »  << >>   Pentatomidae 
Главная  »  Насекомые  »  Клопы  »  Щитники настоящие 
Изображений: 304
Страниц: 8
Страница: 1
  Cols:   Rows:   Превью:

Стадия:
 
Пол:
 
Сторона:
           
исключить исключить исключить
  Достоверность:   Утверждено:
Пользователь (изображение): Приоритетные
Пользователь (комментарий):
Пользователь (определение):
   
Класс:
Отряд:
Семейство:
Род:
Вид:
Без вложенных подкатегорий
Регион (Checklists):
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8   ···   »»»»»   ···   >>>>> 8
 
 Сверху
Pentatomidae - Щитники настоящие
 
Личинка #228368
28.12.2023 15:53:11 Guest account
Pastaza, Pastaza Province, Ecua...
Дата: 14.02.2017
Комментарии: 1
28.12.2023 15:58:22   Максим Гуляев
На иНате такие определены как Murgantia sp. И даже. следуя их логике получается, что это Murgantia bifasciata. Но, то что у них называется Murgantia bifasciata совсем не она, на мой взгляд. И вообще не Murgantia. Sad
https://www.inaturalist.org/taxa/56755-Murgantia/browse_photos?order_by=created_at&quality_grade=any&place_id=7512
 
 Сверху
Edessa
 
Имаго #225770
20.08.2023 10:34:26 Guest account
Puyo, Pastaza Province, Ecuador
Дата: 08.02.2017
Комментарии: 1
20.08.2023 10:42:44   Максим Гуляев
E. cervus-group:
Edessa cervus (Fabricius, 1787) - Guyana, Suriname, French Guyana
Edessa cerastes Breddin, 1905 - Panama
Edessa elaphus Breddin, 1905 - Colombia, Venezuela, Suriname, Brazil, Ecuador, Peru, Bolivia
Edessa burmeisteri spec. nov. - Brazil, Peru, Ecuador (?)
Edessa peruviana spec. nov. - Peru
Edessa rondoniensis spec. nov. - Brazil

https://www.researchgate.net/publication/228491813_The_E_cervus-group_of_Edessa_Fabricius_1803_Heteroptera_Pentatomidae_Edessinae
 
 Сверху
Halyomorpha halys
 
Личинка #225740
19.08.2023 09:19:14 als
USA, Iowa, Ames
Дата: 15.08.2023
Комментарии: 1
 
 
Graphosoma italicum
Graphosoma italicum
Имаго #214853
12.09.2021 11:23:47 B.G.Mot
Ростов на Дону
Дата: 22.07.2021 12:16:38
Комментарии: 1
19.04.2023 06:56:18   Максим Гуляев
Не знаю, куда корректнее это было бы отнести, дистрибьюция у них на юге пересекается. Но наиболее визуально заметное отличие от lineatum в цвете ног. У итальянского они преимущественно чёрные. Где граница у "преимущественно" и у "не вполне", фиг знает. У явных израильских итальянцев они практически полностью чёрные. Wink
 
 Сверху
Pentatomidae - Щитники настоящие
 
Имаго #197111
06.02.2019 09:24:00 Guest account
Ankarafantsika National Park, M...
Дата: 25.12.2018 10:25:30
Комментарии: 1
13.09.2022 08:04:58   Максим Гуляев
Триба Halyini, вроде как.
 
 Сверху
Mecidea lindbergi
23535
  #179229
12.01.2018 15:49:32 NakaRB
Египет, Хургада, Stella Makadi ...
Дата: 04.06.2014 21:30:33
Комментарии: 2
18.03.2022 20:47:34   NakaRB
Тут поправка пришла от lupoli_roland

Mecidea lindbergi
M. pallidissima is endemic in Canary islands. Also antennae and pronotum are not the same.
 
 Сверху
Antiteuchus melanoleucus
 
Имаго #205868
24.04.2020 20:04:24 Guest account
Ecuador, province Pastaza, Cane...
Дата: 21.02.2020
Комментарии: 2
27.12.2021 10:43:59   Максим Гуляев
Да, гбиф накосячил здесь.
 
 Сверху
Antiteuchus melanoleucus
 
Имаго #205868
24.04.2020 20:04:24 Guest account
Ecuador, province Pastaza, Cane...
Дата: 21.02.2020
Комментарии: 2
26.12.2021 21:24:53   Triplaxxx
Это Antiteuchus melanoleucus (Westwood, 1837), это не синоним Platynopus melanoleucus (Westwood, 1837).
 
 Сверху
Tylospilus cloelia
 
Имаго #207659
06.08.2020 16:21:52 Guest account
Ecuador, province Pastaza, near...
Дата: 22.01.2019
Комментарии: 1
06.08.2020 19:59:01   Triplaxxx
Скорее всего Tylospilus cloelia (Stål, 1862).
 
 Сверху
Arma custos
Клоп клопу - не товарищ.
Личинка #12839
21.10.2008 06:51:46 Boren
 
Дата: 12.07.2005 09:12:15
Комментарии: 6
21.07.2020 13:59:32   Максим Гуляев
Ок Smile
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
21.07.2020 11:21:36   Triplaxxx
Здесь http://macroid.ru/showphoto.php?photo=862 всё правильно. От личинок Halyomorpha он отличается отсутствием шипов на переднеспинке и количеством и формой испарительных площадок.
 
 Сверху
Arma custos
Клоп клопу - не товарищ.
Личинка #12839
21.10.2008 06:51:46 Boren
 
Дата: 12.07.2005 09:12:15
Комментарии: 6
21.07.2020 09:37:46   ETI
Это мне ответили на iNaturalist. Может кому то будет интересно.
Early nymph instars of Troilus luridus have black legs, although they are orange for Arma custos. Also for Troilus the first black glandular patch is very close to the second one, almost touching it, and becomes semi-circular with development, although this patch is quite distant from the second one for Arma and takes a bow tie shape along the development.
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
21.07.2020 04:34:33   Максим Гуляев
Напрашивается вопрос, а вот это кто у нас - http://macroid.ru/showphoto.php?photo=862 ?

P.S. Это, кстати, не я. Глюк какой-то. Отредактировал только место съёмки. А движок сайта напрочь стёр (обновил) информацию о передвижениях и вписал меня. И не первый раз со старыми файлами так. Sad (64,26 Kb)
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
21.07.2020 04:30:10   Максим Гуляев
Triplaxxx:

Вы ошибаетесь. Это личинка Pinthaeus sanguinipes (Fabricius, 1781).

Вот теперь в точку! Спасибо. Smile
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
20.07.2020 19:30:35   Triplaxxx
Вы ошибаетесь. Это личинка Pinthaeus sanguinipes (Fabricius, 1781).
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
20.07.2020 16:37:26   Максим Гуляев
Мраморный клоп это, Halyomorpha halys. Если я не ошибаюсь.
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
20.07.2020 16:31:30   Максим Гуляев
По моему, это ни то ни другое. Чёрных ног нет ни на одной стадии Arma custos, они рыжие. А такого голифе на голенях передних ног не вижу у Troilus luridus, да и полосатости тоже.
 
 Сверху
Arma custos
Клоп клопу - не товарищ.
Личинка #12839
21.10.2008 06:51:46 Boren
 
Дата: 12.07.2005 09:12:15
Комментарии: 6
20.07.2020 16:05:44   ETI
Мне эту личинку определили на Натуралисте как Arma custos.
 
 Сверху
Pinthaeus sanguinipes
DSC09616
Личинка #121253
03.03.2013 10:56:50 Гуменюк Вит...
Московская область, Раменский р...
Дата: 2012.08.03
Комментарии: 7
20.07.2020 16:00:52   ETI
Это Arma custos.
 
 Сверху
Arma custos
Клоп клопу - не товарищ.
Личинка #12839
21.10.2008 06:51:46 Boren
 
Дата: 12.07.2005 09:12:15
Комментарии: 6
13.07.2020 18:06:26   Максим Гуляев
Да вроде на Troilus luridus больше похоже... Хотя, не знаю на что ориентироваться. Кажется на снимках в сети всё перепутано...
 
 Сверху
Arma custos
Клоп клопу - не товарищ.
Личинка #12839
21.10.2008 06:51:46 Boren
 
Дата: 12.07.2005 09:12:15
Комментарии: 6
13.07.2020 16:56:43   ETI
Личинка - Arma custos.
 
 Сбоку
Sciocoris sulcatus
...сам ты черепашка...
Имаго #201206
13.07.2019 11:59:43 < unknown >
Нацерет Иллит
Дата: 13.07.2019 08:15:53
Комментарии: 1
13.07.2019 19:13:31   Максим Гуляев
Re: ...сам ты черепашка...
Всё верно говорит
 
 СверхуСпереди
Stenozygum coloratum
DSC05882c
Имаго #132108
27.07.2013 22:02:28 Yefim
Назарет-Иллит, лесопарк
Дата: 26.07.2013 06:38:24
Комментарии: 1
09.06.2019 10:35:27   als
Stenozygum coloratum
 
 Спереди
Carpocoris purpureipennis - Щит...
IMG_6702a
Имаго #196379
09.01.2019 09:33:29 < unknown >
Псковская обл. Дедовичи
Дата: 16.07.2018 12:20:30
Комментарии: 1
09.01.2019 09:35:10   ETI
По фотографиям похож на щитника обыкновенного.
 
 Сверху
Carpocoris pudicus - Щитник обы...
Carpocoris sp.
Личинка #196260
06.01.2019 06:38:54 < unknown >
Псковская обл. Дедовичи
Дата: 24.08.2012 13:16:29
Комментарии: 3
08.01.2019 19:54:47   Максим Гуляев
В Псковской обл. обычен Carpocoris fuscispinus. Рисунок конечно несколько смазан, не вполне типичный, но мне кажется вполне подходит.
https://arthropodafotos.de/dbsp.php?lang=eng&sc=0&ta=t_42_hem_het_pen&sci=Carpocoris&scisp=fuscispinus
 
 Сверху
Carpocoris pudicus - Щитник обы...
Carpocoris sp.
Личинка #196260
06.01.2019 06:38:54 < unknown >
Псковская обл. Дедовичи
Дата: 24.08.2012 13:16:29
Комментарии: 3
07.01.2019 17:25:24   Triplaxxx
Это не может быть Carpocoris pudicus, он распространён гораздо южнее.
 
 Сверху
Carpocoris pudicus - Щитник обы...
Carpocoris sp.
Личинка #196260
06.01.2019 06:38:54 < unknown >
Псковская обл. Дедовичи
Дата: 24.08.2012 13:16:29
Комментарии: 3
06.01.2019 06:39:47   ETI
На молбиоле определили как carpocoris sp.
 
 
Codophila maculicollis
Это Codophila maculicollis?
Личинка #194139
09.11.2018 12:30:39 < unknown >
Нацерет Иллит, лесопарк
Дата: 09.11.2018 11:11:16
Комментарии: 1
30.11.2018 16:34:18   ефим
да, судя по

https://macroid.ru/showphoto.php?photo=194943&ppuser=17616
 
 Сверху
Graphosoma lineatum - Клоп лине...
Клоп итальянский
Имаго #157574
10.05.2016 18:19:21 old_hedgehog
Рязанская область, село Енкаево
Дата: 26.07.2014 17:23:57
Комментарии: 4
21.11.2018 09:27:36   IchMan
Про перекрытие ареалов и залеты не знаю, но виды визуально различаются по цвету ног - наши черноногие, южные - со светлыми ногами. Просто раньше были синонимами.
 
 Сверху
Graphosoma lineatum - Клоп лине...
Клоп итальянский
Имаго #157574
10.05.2016 18:19:21 old_hedgehog
Рязанская область, село Енкаево
Дата: 26.07.2014 17:23:57
Комментарии: 4
20.11.2018 17:55:34   Максим Гуляев
Вона чего... Переносим?
И напрашивается вопрос - итальянские в те юга залетают? То есть, я хочу сказать, что будем делать с тем израильтянином, который в итальяшках лежит? Smile
 
 Сверху
Graphosoma lineatum - Клоп лине...
Клоп итальянский
Имаго #157574
10.05.2016 18:19:21 old_hedgehog
Рязанская область, село Енкаево
Дата: 26.07.2014 17:23:57
Комментарии: 4
20.11.2018 15:28:02   IchMan
Да, это так ;( Молекулярка...
Из всей собранной здесь кучи снимков этих полосатиков только израильские, видимо, могут претендовать на то, чтобы называться Graphosoma lineatum. А подавляющее большинство здесь представленных из более северных широт - итальянские (G. italicum)
Подробности в прошлогодней статье: https://www.researchgate.net/publication/313010845_Graphosoma_lineatum_L_1758_and_G_italicum_OF_Muller_1766_two_valid_and_distinct_species_probably_derived_from_the_Zanclean_mediterranean_transgression_Hemiptera_Pentatomidae
 
 Сверху
Graphosoma lineatum - Клоп лине...
54085
Личинка #181701
04.02.2018 11:47:25 NakaRB
д. Новинки-Бегичево, Серпуховск...
Дата: 18.07.2016 23:48:04
Комментарии: 1
22.08.2018 17:32:00   ETI
Это нимфа Graphosoma lineatum
 
 СверхуСпереди
Menida labecula
49971
Имаго #178975
08.01.2018 20:41:51 NakaRB
Maldives, South Male atoll, Fih...
Дата: 07.06.2016 12:36:04
Комментарии: 1
15.03.2018 17:11:25   NakaRB
Pentatomidae, Menida labecula
det. wongun (inaturalist.org)
 
 Сверху
Menida labecula
49979
Имаго #178976
08.01.2018 20:42:31 NakaRB
Maldives, South Male atoll, Fih...
Дата: 07.06.2016 12:36:50
Комментарии: 1
15.03.2018 17:11:19   NakaRB
Pentatomidae, Menida labecula
det. wongun (inaturalist.org)
 
 Сверху
Mecidea lindbergi
23535
  #179229
12.01.2018 15:49:32 NakaRB
Египет, Хургада, Stella Makadi ...
Дата: 04.06.2014 21:30:33
Комментарии: 2
04.02.2018 20:02:37   NakaRB
Mecidea pallidissima
det. wongun (inaturalist.org)
 
 Сверху
Graphosoma lineatum - Клоп лине...
Клоп итальянский
Имаго #157574
10.05.2016 18:19:21 old_hedgehog
Рязанская область, село Енкаево
Дата: 26.07.2014 17:23:57
Комментарии: 4
04.02.2018 11:32:02   NakaRB
Не знаю, куда писать, пусть тут будет Smile
Нашел на inaturalist.org дискуссию о принадлежности клопов к видам Graphosoma lineatum и Graphosoma italicum.
https://www.inaturalist.org/observations/6671087
Там обсуждают какие-то новооткрывшиеся обстоятельства, в соответствии с которыми Graphosoma lineatum встречается только в Ю. Италии, Сардинии, С. Африке и на Ближнем Востоке. А все остальные такие клопы - Graphosoma italicum.
 
 СверхуПол: Самка
Apodiphus integriceps
Apodiphus integriceps
Имаго #176295
17.11.2017 10:19:34 < unknown >
Ю.-В. Казахстан, Алматы
Дата: 13.10.2017
Комментарии: 3
18.11.2017 12:07:39   Максим Гуляев
Бывает...
 
 СверхуПол: Самка
Apodiphus integriceps
Apodiphus integriceps
Имаго #176295
17.11.2017 10:19:34 < unknown >
Ю.-В. Казахстан, Алматы
Дата: 13.10.2017
Комментарии: 3
18.11.2017 10:29:12   TT64
Прошу извинить, коллега, но что-то на снимке не так с балансом белого и цветностью. Я там рядом положил такого клопика в его натуральной расцветке для сравнения.
Smile
 
 СверхуПол: Самка
Apodiphus integriceps
Apodiphus integriceps
Имаго #176295
17.11.2017 10:19:34 < unknown >
Ю.-В. Казахстан, Алматы
Дата: 13.10.2017
Комментарии: 3
17.11.2017 10:21:39   Kazenas
Опр. Армен Серопян
 
 Сверху
Palomena prasina - Щитник зеленый
DSC09458c1
Имаго #175047
26.10.2017 17:47:01 < unknown >
Нацерет Иллит, лесопарк
Дата: 21.10.2017 15:08:37
Комментарии: 3
28.10.2017 19:41:24   Triplaxxx
Странный цвет.
1 <<<<<   ···   [1] · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8   ···   »»»»»   ···   >>>>> 8
  Query time: 0,443 / 0,443 sec.


2005-2023 (c) Macroid.ru - Классификатор-определить объектов природы